пятница, 22 апреля 2011 г.

25 лет другой жизни, или "мой Чернобыль"

     26 апреля исполняется 25 лет со дня страшнейшей катастрофы в истории человечества – взрыва на Чернобыльской атомной электростанции. Наверное, наша страна, Украина, известна в мире прежде всего "благодаря" этому событию. Долгие годы Чернобыль хранил первенство со знаком минус, а незадолго до юбилея произошёл взрыв на Фукусиме в Японии, трагедия повторилась почти в тех же масштабах. Вечная память погибшим, сочувствие пострадавшим... Последствия этих техногенных аварий человечество ещё не может оценить в полном объёме.
     Сразу скажу: я не имею прямого отношения к Чернобыльской аварии (кроме того, что живу в четырёхстах километрах от эпицентра взрыва). Просто за три дня до неё, 23 апреля 1986 года в Москве, в тогдашнем Всесоюзном онкоцентре на Каширском шоссе мне сделали операцию с последующим радиоактивным облучением в течение двух суток. Я это время лежала в одиночном боксе с широким бетонным заграждением. Раз в сутки приходил врач и из-за этого заграждения пару минут со мной беседовал.
     Я родилась в Москве, тогда ещё жила в Москве моя бабушка, и я поехала туда на обследование. Меня положили в отделение радиохирургии. В онкоцентре (как научно-исследовательском медицинском учреждении) изучали различные методы борьбы с раком. На нас испытывали радиоактивное послеоперационное облучение. В радиохирургии лежали только иногородние и жители республик СССР.
     Сначала информация о Чернобыле скрывалась, 1 мая в Киеве ещё прошла первомайская демонстрация. Но к моменту моей выписки уже было известно о взрыве. Увидев мои перепуганные глаза, что меня в таком состоянии выписывают (правая рука висела плетью и ничего не могла делать), мой доктор, видимо, решив меня поддержать, пошутил: "Ты что, боишься возвращаться на Украину из-за Чернобыля? Чего тебе бояться –  у тебя был свой Чернобыль".
     Вот уже 25 лет я прожила после страшного диагноза. Моя жизнь разделилась на две части: до операции и после. И хотя первая часть была более весёлой и беззаботной, во второй я испытала самое большое женское счастье: вопреки всем запретам врачей родила свою единственную любимую доченьку, которой уже 22 с половиной года.
     Написала об этом для того, чтобы поддержать девочек, которые переживают сейчас подобные ситуации. Здесь, на блогспоте, я столкнулась уже с несколькими такими историями. Боритесь с болезнью, несмотря ни на что. Верьте в свои силы. Будьте здоровы!

     Очень помогло мне моё любимое занятие – вязание, отвлекало от плохих мыслей и дарило радость.
     Сегодня покажу моё новое платье. Наконец связала что-то для себя. На праздники должна приехать доченька, тогда, может, получится более удачная фотосессия, но пока хотя бы так. 



 
     Мне очень нравится, как идёт к платью маковое украшение, сделанное Таней в подарок к прошлогоднему дню рождения, а янтарные бусики, подаренные ею несколько лет назад, сочетаются с туфлями и поясом.


     Девочки, подскажите, как лучше носить платье – с ровным подолом или слегка отпарить его, вытянув уголки.


     Пряжа: Angora (520 м в 100 г), пошло ровно 300 г.
     Ажурные части связаны руками, остальное – на машине.


16 комментариев:

  1. Спасибо за историю и за добрые слова поддержки тем, кто в ней нуждается.

    Милое, женственное платье!

    ОтветитьУдалить
  2. Очень красивое платье!Цвет благородный и ненавязчивый!Легкое и нежное, такое женственное, очень пoдходит своей милой хозяйке!!!Танечка, с праздником; и всех земных благ, а, главное- здоровья!!!

    ОтветитьУдалить
  3. Да, Танечка, история грустная, хорошо, что конец хороший ) Доченька - это счастье ! И награда за мужество.
    Когда взорвался Чернобыль , мы были на Украине . В тот день , когда сыпались радиоактивные осадки , я с сынулей старшим целый день были на улице... Ему тогда было чуть меньше годика. Он почти ровесник Чернобыльской трагедии. Никто ничего не знал ...
    Детки мои , слава Богу, здоровы. Потому что все годы ,до 1992, мы были в Сибири .
    Платье очень красивое, туфли и пояс подходят как нельзя лучше ), подол может и отпарить, но не сильно - ИМХО .

    ОтветитьУдалить
  4. Спасибо, что поделились своей историей!
    с праздником Вас и Вашу семью! Со Светлым Христовым Воскресением!

    ОтветитьУдалить
  5. А платье ооочень красивое! Браво! ))

    ОтветитьУдалить
  6. Прекрасный пост - пусть все знают, что надо бороться в любой ситуации. Моя жизнь тоже похожа - тоже 2 половинки и сын во второй)))
    ----------
    Платье очень нежное. Красиво! Подол я люблю ровный (прямые юбки), так что тут я не советчик...

    ОтветитьУдалить
  7. Таня, спасибо за пост! Со Светлым праздником Пасхи, Wesołych Świąt Wielkanocnych! Всего самого доброго всей твоей семье!

    Платье очень красивое, мне нравится подол как сейчас на фото :)

    ОтветитьУдалить
  8. Хороший и нужный пост. Возможно именно та ваша трагедия и подтолкнула вас на решающий шаг (хотя все были против).

    Искренне хочу поблагодарить вас за дочь, она изменила мое мировоззрение, многому научила и конечно, принесла массу позитива.

    Платье выше всяческих похвал, прям эстетическое наслаждение получаешь глядя на него (особенно с маками и янтарем, так и представляю его себе). Вам здорово оно идет, элегантное, подчеркивает вашу стройность, не броское, но и кокетливое.

    П.С.: а еще давно хочу вам сказать спасибо за вашу доброту ко мне:)

    ОтветитьУдалить
  9. Когда случился Чернобыль мне было 15 лет и я жила в Алжире. У нас было много друзей и знакомых с Украины, и я до сих пор помню ту тревогу и немыслимое беспокойство, которое царило в нашем окружении за всех тех, кто был там.

    Спасибо за историю. Очень она важная и нужная. Я читала со слезами на глазах, и не знаю что еще сказать. Я счастлива, что все благополучно, и что есть радость и любовь в нашей жизни, которая нас и оберегает по видимому.

    А платье просто удивительное. После вашего блога и блога Sveta T у меня возродилась любовь к вязанию!

    Со светлым праздником Пасхи!

    ОтветитьУдалить
  10. Девочки, спасибо, что приняли близко к сердцу мою историю. Будьте все здоровы и счастливы.

    ОтветитьУдалить
  11. Так люблю тебя.
    длительный срок полного здоровья.
    дочь и я

    ОтветитьУдалить
  12. Танечка,а я читала и плакала. Спасибо за откровение.Дай Б-г здоровья тебе,и твоим близким! Твоя история многим придаст сил и надежды. Танюшка у тебя прелесть,я давно это чувствую.
    Платье обалденное,я бы оставила,как на фото.

    ОтветитьУдалить
  13. Татьяна, как вы волшебно вяжете!!!
    Дочь настоящая фея.
    Желаю большого здоровья, по себе знаю, что это одно из главных составляющих счастья!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Аня, спасибо за пожелание здоровья, считаю его главной составляющей:)

      Удалить
  14. Танюша, сижу и не знаю что сказать. Здоровья! так рада нашему знакомству и как мало знаем друг о друге....

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Алечка, мало:) Здесь, в открытом пространстве, сложно быть абсолютно открытой:)

      Удалить