вторник, 22 октября 2013 г.

Перекрученная шапка


     Воспользовавшись идеей шапки "Странная петля" ("Strange Loop") автора Morgen Dämmerung на Равелри, связала эту шапочку.
     Описание в свободном доступе на английском языке.
     Если коротко, то идея в том, что вяжется труба длиной в две высоты шапочки (даже немного больше, т.к. "перекрут" украдёт часть высоты); по середине длины труба перекручивается на 180 градусов, складывается вдвое (верхняя часть внутрь нижней), затем открытые петли начального и конечного рядов вязания соединяются иголкой трикотажным швом. И вот как раз этот шов, на мой взгляд, самое противное в этой модели.
     Кстати, я всю жизнь пользовалась этим швом и вот только что узнала, что он называется "графтинг". Обычно его используют, закрывая мысок носка, чтобы не было шва. А здесь нужно было соединить большое количество петель, расположенных по кругу.
     Зато на макушке получилось нужное нам отверстие,


в которое можно вынуть свой хвостик:)


или всю голову, тогда шапочка превратится в снуд и будет греть горлышко.


     В описании автор неоднократно призывает: пожалуйста, не стесняйтесь экспериментировать! Я поэкспериментировала, связав лицевую сторону шапки волнистым ажуром пряжей Batik Design (Angora gold Alize).

29 комментариев:

  1. Забавный способ вязания шапочки - с сюрпризом! ))) Пушистику тоже шапочка "к лицу". :-))

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Ага, простой способ, только трикотажный соединительный шов изматывает:) Но я уже нашла выход и в следующий раз буду делать без него.

      Удалить
  2. Вот прелесть прелестная)). Узор и цвета очень нравятся! Умилил вид сверху!)

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. В отсутствии дочкиной головки пушистый пёсик выручил:)

      Удалить
  3. Этот комментарий был удален автором.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Интересная шапочка и очень тёплая получится. И у тебя, Танюш, она получилась красивая.
      (в предыдущем комментарии ошибочка вкралась, я и удалила его)

      Удалить
    2. Ириш, меня этот второй (утепляющий) слой тоже привлёк.

      Удалить
  4. мне понравилась вязка! Ну и форма конечно необычная. Спасибо, что поделилась!

    ОтветитьУдалить
  5. Хорошая шапочка-снуд, два в одном :)) Я сшила из трикотажа с эластаном подобное, но девочки мои отвергли, а мне так нравится :)) Называлась бандана-трансформер.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Ритуль, я эту шапочку тоже пока для примера связала. Сейчас она пока "не в тему" по цветовому решению. И я немножко не угадала с высотой шапки. Но мне очень понравилась идея, и я обязательно повторю опыт.

      Удалить
  6. Таня, очень оригинально. Такой метод я знаю, он используется в спортивном аксессуаре Buff/
    Оказывается и для зимних шапочек неплохо)) Модно и стильно!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Да, Наташ, мне тоже очень понравилось. И в вязаном варианте привлекает то, что шапка делается вкруговую, без шва.

      Удалить
  7. я то описание себе както захомячила, но вот как то не представляла реально что к чему.. Все таки воплощения блогоподружек очень помогают. Я её сразу так живо представила себе :) Наверное уютная вещичка!!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Оль, мне тоже описание показалось очень длинным и не очень понятным (ещё и на английском). Когда начала вязать, точно не понимала, как нужно делать. Но потом дошло:)

      Удалить
  8. Ухты, прикольная шапочка получилась! Интересный способ вязания! И цвет и узор - все нравится!

    ОтветитьУдалить
  9. Интересная шапулька!!! Когда-то давно были такие модельки с дырочкой под хвостик! Вспомнила.

    ОтветитьУдалить
  10. Татьяна, очень интересная идея шапочки, я как-то не заметила такой дизайн. Прекрасное воплощение.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Дина, ты знаешь, я бы тоже его не заметила, если бы не была увлечена шапками с дыркой на макушке (у дочки длинные волосы, часто ходит с хвостом). И вообще, с моей любовью к вещам-трансформерам обращаю внимание на всякие интересные дизайны, а тут шапка и снуд в одном флаконе:)

      Удалить
  11. Какая прелесть!!! И голова и уши помещаются, да еще и на шею одеть можно!!!:))))
    Танечка, спасибо, что нашла такой интересный дизайн, очень необычный, правда меня пугает кетлевка я ее никогда не делала, но свяжу такую штучку обязательно!!!!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Вика, я поняла, что этот трикотажный шов совершенно не обязательно делать. Сначала я предполагала выворачивать эту шапку на обе стороны: то рыжую носить, то полосатую. Но если носить шапку только на одну сторону, то можно спокойно закрыть петли и сшить оба края, не стягивая (крючком или иголкой, кто как любит) и сделать так чтобы шов был на внутренней стороне шапки.

      Удалить