среда, 6 июля 2011 г.

Днепродзержинск - шашечная столица мира

     Помните, в любимом многими романе Ильфа и Петрова "Двенадцать стульев" Остап Бендер, представившись международным гроссмейстером, провёл в приволжском городке Васюки шахматный турнир и убедил наивных провинциалов в реальности организации «Международного Васюкинского турнира 1927 года», после которого Васюки должны были стать новой столицей СССР (Нью-Москва), а впоследствии – и всего мира.
     Так вот, проект "великого комбинатора" почти осуществился:) Украинский город Днепродзержинск (250 тыс. жителей) стал шашечной столицей мира:)
     15-29 июня в Днепродзержинске проходил матч на первенство мира по международным шашкам среди женщин между Дарьей Ткаченко (Украина) и 12-кратной чемпионкой мира Зоей Голубевой (Латвия). Матч завершился победой украинской спортсменки.
     Теперь 27-летняя красавица Дарья ТКАЧЕНКО – четырёхкратная чемпионка мира (2005, 2006, 2008, 2011); двукратная чемпионка Европы (2004, 2006); чемпионка мира среди девушек (2001), чемпионка Европы среди девушек (1999, 2000).  
     Сегодня проживает и тренируется во Франции, где проходит стажировку ее муж.


     После того как Латвия отказалась от проведения матча, федерация шашек Украины взяла на себя организацию соревнования. 8 мая 2011 года совет директоров Международной федерации шашек (FMJD) на заседании в Амстердаме утвердил город Днепродзержинск местом проведения матча за звание чемпиона мира по шашкам-100 среди женщин.
     Был учтён успешный опыт организации в городе за последние шесть лет нескольких международных соревнований по шашкам, в частности Всемирного шашечного турнира среди юниоров (2005), Всемирной молодежной олимпиады по шашкам-100 (2008), матча за звание чемпионки мира между Дарьей Ткаченко и Тамарой Тансыккужиной (Россия), который тоже выиграла украинская спортсменка (2008).


     После окончания матча Дарья пошутила: «Сомневаюсь в шансах своих соперников в борьбе за корону, если следующие матчи будут проходить в Днепродзержинске». Уже вторую корону чемпионки она завоёвывает в Днепродзержинске. А в предыдущем матче, который проходил на территории России, она даже не получила медаль, став четвёртой.

     В Днепродзержинске сильная федерация шашек, есть призеры чемпионатов мира и Европы, чемпионы Украины.

     Матч проходил в гостинице "Монтана" (на левом берегу Днепра), в двух минутах ходьбы от моего дома.

 
    
     Я ещё не рассказывала вам о городе, в котором живу. В связи с таким событием решила немного рассказать. Это промышленный город, его самые крупные предприятия известны на постсоветском пространстве и за рубежом. Например, в московском метрополитене есть рельсы, изготовленные в рельсобалочном цехе металлургического комбината (кстати, в этом цехе много лет работает мой муж). Основной заказчик нашего вагоностроительного завода "Днепровагонмаш" – компания «Российские железные дороги». Также грузовые вагоны поставляются в Беларусь, Казахстан, Прибалтику.   
     :) Ну, а ещё город известен как родина Л.И. Брежнева и Веры Галушки (с псевдонимом Вера Брежнева), бывшей солистки группы "ВИА Гра".

10 комментариев:

  1. Такая молоденькая шашистка! Выглядит совсем не на 27...
    Таня, спасибо за интересные подробности! Честно говоря, у меня есть разряд по шахматам, и я когда-то была чемпионкой маленького города, своего родного, в Красноярском крае :) А все почему? - потому что мой папа - председатель шахматного клуба)) У нас даже обеденный стол дома был шахматный))))
    А как-то, приехав на соревнования в соседний город с папиной командой (я всегда играла с ним на женской доске!) - мы стали пробиваться в победители, и жюри нас хотело дисквалифицировать, потому что мы были слишком молодые)))) а выигрывали взрослых, несправедливо!)))

    А про город, хотелось бы побольше узнать! :)

    ОтветитьУдалить
  2. Вика, международные шашки, или шашки-100.
    Я ж говорю: проект О. Бендера ПОЧТИ осуществился:)

    Саша, я не удивилась, что ты играешь в шахматы, да ещё и достигла хороших результатов. Я считаю, что все, кто играет в шахматы, умные люди. У меня папа хорошо играл, был чемпионом района (в нашем городе три района), учил нас с братом. Ну, я только знаю, как ходят фигуры:), я брат неплохо играет.
    Папа был кандидатом технических наук.
    О городе я буду понемножку рассказывать, недаром же я 20 лет работала в городском музее:)

    ОтветитьУдалить
  3. А у меня только одна знакомая шахматистка. Она заумная))) У нас в коллективе всем тяжело с ней общаться. Но наличие ума отмечают все. Я -первая)))
    Вообще, тема ума - интересная. Это не всегда образование. Моя тетя Рая закончила только 5 классов деревенской школы, работала поваром. Страсть её - рукоделие. Не читала она книг, не смотрела философских фильмов... Дожила почти до 80 лет. Мудрый и очень умный человек. С прекрасным чувством юмора. И нет явных признаков склероза.
    ---------
    Просто вспомнилось. Эту тему мы часто в школе обсуждаем с коллегами, когда всплывает термин "умный ученик".
    Таня, прости, может я не к месту это вспомнила.
    --------
    А Саша - умная.Это видно из блога и из комментов. А шахматы - очередное подтверждение.

    ОтветитьУдалить
  4. Вика, по-моему очень к месту, я сама затронула тему ума. Умный в обиходном понимании это много знающий, образованный (или не получивший официального образования, но много читающий, познающий самостоятельно). Ведь "образованный", т.е. получивший диплом, далеко не всегда умный. Для меня важны при уме ещё и деликатность, тактичность. И чувство юмора, конечно, большой плюс.
    Действительно, умные люди не всегда приятны в общении (мой папа, например, был весьма сложным человеком), но это уже зависит, наверное, от характера, а не от ума. Видимо, не хватает именно мудрости. Хотя, конечно, умный человек вроде бы должен исправлять свой характер в лучшую сторону. Но умному человеку, с которым интересно, я готова простить некоторые недостатки характера.
    А у твоей тёти Раи как раз есть житейский ум, мудрость. И это очень важно.
    И ещё уточню свою фразу об уме и шахматах: не все умные люди играют в шахматы, но тот, кто играет, обязательно умный (на мой взгляд).

    ОтветитьУдалить
  5. С большим интересом прочитала про шашечную столицу мира :). В шашки я играть не умею. А вот к шахматам дедушка пытался мне привить интерес, но так и не смог. Слишком я подвижна и активна оказалась :).

    ОтветитьУдалить
  6. Ань, я вообще считаю, что шахматы - это мужская игра, и к женщинам-шахматисткам отношусь с пиететом. Шашки, мне кажется попроще, но, может, рассуждаю, как дилетант.

    ОтветитьУдалить
  7. Мне тоже будет интересно узнать что-то о нашем городе;)

    ОтветитьУдалить
  8. Ой какое тут обсуждение интересное)) Правда, я смущена...
    Обычно шахматами увлекаются люди, любящие логические задачи. Таких я по жизни встречала много)) и математику они тоже любят, обычно. Хотя в гуманитарных науках логика тоже присутствовать должна))
    Насчет ума и мудрости, мудрость приходит с опытом, поэтому молодой не может быть мудрым, он может только подражать мудрецу, но опирается в основном на интуицию. И вот еще, мудрость бабушек и мудрость дедушек различается, потому что у них разный опыт...

    ОтветитьУдалить
  9. Саша, по большому счёту да, мудрость приходит с опытом. Но иной человек, прожив много лет, не становится мудрее. А другой, хоть и молодой, уже обладает какой-то жизненной мудростью, поступает правильно, пусть и опираясь на интуицию, или начитавшись нужных книг, или имея рядом с собой хороших людей. Мне кажется, мудрость - это что-то свыше, дана человеку или нет. Предрасположенность что ли.

    ОтветитьУдалить